Ракурс с моего места в кафе был похож на фотоснимок. Насыщенный деталями, он легко мог бы встретиться в каком-нибудь бортовом журнале самолета, типа OnAir. Особую атмосферность ему придавали шарообразные лампы, висящие на расстоянии около полуметра от потолка. Несмотря на дневное время суток и яркий свет из окна, лампы были включены. Одна излучала здоровый мягкий свет, тогда как другая, напротив, не была щедра на фотоны и болезненно существовала у стены.
Из-за советской колонны, стоящей в середине зала, по-женски загадочно выглядывала мужская нога посетителя, сидящего за стойкой. Она была единственным живым существом открывающегося мне пейзажа и традиционно должна была находиться в центре композиции, согласно всем канонам классицизма. Однако, идеи дизайнера кафе, придумавшего этот ракурс, определили ей место именно на обочине внимания, что несомненно говорило о прогрессивности и коммерческом потенциале заведения.
В авангарде же шахматно-решительно располагалась шеренга фигур из белых стульев. Немного с вызовом, они подавались вперед и, готовые ринуться в бой, всем своим видом внушали патриотические настроения. Но я, осмотревшись и убедившись в отсутствии напротив их вечных врагов – черных стульев – тут же убрал руку от сердца и перестал шептать гимн. Налет батальности был сбит. Теперь все выглядело так, будто молодые пушистый щенята-блондины увидали себя в зеркале и, набравшись отваги, с вызовом премило гавкают на собственные отражения. С другой стороны стола стоял такой же ряд белых стульев.
Витрина же, как ни странно, вызывала у меня живой интерес, оттесняя внимание от стильно размалеванной стены. Я не очень хорошо вижу, но мне показалось, что туда только что выставили нечто похожее на творожный чизкейк. Дело в том, что всего 15 минут назад, ввиду его отсутствия, мне пришлось довольствоваться синицей в руках – приторным брауни. Представляете мое негодование, когда через некоторое время чизкейк объявился на витрине как ни в чем не бывало! Но был ли это он или нет – я не возьмусь утверждать на 100%. Жизнь слабовидящих полна неопределенностей.
Покидая кафе, я проходил мимо витрины и намеренно отвел от нее взгляд, так и не узнав всей правды.